Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель.

 

К сожалению,  функция школы состоит не в том,чтобы сделать ребенка успешным по жизни и счастливым, а в том чтобы наштамповать рабочих, на которых будет держаться экономика. Пытаясь поэффективнее напичкать умы целого поколения детей огромным количеством информации, школьная система оценок  помогает взращивать комплексы. Подавляя истинные чувства детей,  превращает этих детей в покладистых, лишенных индивидуальности,   и в то же время, не всегда конкурентоспособных зомби .

А ведь мечты – это то, в чем мы испытываем по-настоящему острый дефицит – как и в средствах и стремлении их осуществлять.
Отвага в школе не поощряется, а совсем наоборот. Весь этот институт основан на подавлении индивидуальных проявлений смелости, и всякий раз от тех, кто все же смог прорваться в жизни, мы слышим, что смелость они воспитали в себе не благодаря школе, а вопреки ей.

Учителя используют свой авторитет для напоминания школьникам о том, где их место, поддерживая свой статус-кво. Но ведь настоящий учитель это не тот кто учит, а тот у кого учатся.

Проблемы с дисциплиной в школе  решаются путем диктатуры, внушения чувства страха, чувства вины, которые остается в сознании на долгие годы. Тем самым  во имя покладистости  учителя подавляют в ребенке жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучив ребенка бездумно и привычно подчиняться грубой силе, они делают  из него легкую жертву для всякого рода негодяев.   Учителю, которого боятся ученики, достаточно просто взглянуть на детей, чтобы навести в классе порядок.  Именно из-за страха миллионы людей не достигают больших свершений и получают от жизни меньше радости, чем могли бы. Для справки, некоторые западные ученые, утверждают: чем цивилизованнее страна, тем больше в ней психически больных. Страх и чувство вины — это мощнейшие сдерживающая силы, которые должны использоваться сбалансировано, по отношению к любви .

Метод кнута  может быть полезным, как средство воспитания ответственности, в  случае, если чувствовать меру. Но как правило в школах к нашим детям относятся с равнодушием. Чувство страха и чувство вины формируется слишком часто, все это обычно приводит к невротическим реакциям: снижению уверенности и самооценки, депрессии, неврозу навязчивых состояний, зависимости от мнения окружающих. Учеба потому многих и отталкивает, что в любой момент можно оступиться, и понести наказание.

Вот некоторые закономерности в воспитании ребенка.  В условиях жесткого контроля, высокой требовательности, властности формируется либо протест, желание высвободиться, либо дети адаптируются к требованиям и у них формируется заниженная самооценка, неуверенность в себе, низкая самостоятельность, социальная незрелость. Если же высокая требовательность сочетается с эмоционально холодным, отвергающим отношением (воспитание по типу Золушки, без любви), то дети из таких семей испытывают трудности в общении, относятся к людям с недоверием, часто проявляют жестокость. Есть другая крайность —  гипоопека , отсутствие контроля  в сочетании с  безразличным родительским отношением , она  ведет к вседозволенности, поведение подростка становится непредсказуемым, зависит от внешних влияний (возможны наркомания и другие формы асоциального поведения).
Чтобы стать ученым, не нужен ни ум, быстрый как молния, ни выдающаяся память, ни высокие оценки в школе. Единственное, что действительно важно — у ребенка должен быть очень сильный интерес к науке.  Истинное мастерство педагога заключается в умении вызывать интерес к обучению . Когда великого ученого Эйнштейна спросили: «Сколько футов в миле?» — он ответил: «Не знаю. Зачем забивать голову сведениями, которые можно за две минуты найти в любом справочнике?»  Не правда ли, мудрый совет: мозг должен мыслить, а не быть хранилищем всевозможных фактов. Способность найти нужную информацию в нужный момент намного важнее, чем беспорядочный склад информации в голове.

Итак, если  у ребенка стоит остро проблема с   дисциплиной и ленью, то истинный  корень проблемы  следует искать не в отсутствия достаточной силы воли,  а в непонимании себя и своих истинных желаний. В достижениях все решают интерес и энтузиазм! Согласитесь , лучше жить в согласии со своими желаниями и  каждый день радоваться жизни,  а не быть как один из многих несчастных послушных зомби.

 

 

Добавить комментарий